Давайте я немножко побомблю, если можно. А то, скучно тут на Кенди-форуме
Короче, переслушивал я тут эти песни с Евровидения... И должен сказать, что весь этот музыкальный контест, в целом, достаточно низкокачественный. И так уже, по сути, далеко не первый год.
Я в первую очередь, конечно, про само качество музыки говорю, но так же и про эстетику, и statement'ы (любые, социальные, политические, etc). Проще говоря, Евровидение - лайтово-попсовая фигня.
С моей колокольни не музыканта, главная проблема в том, что вся музыка тут крутится вокруг нескольких, очень лёгких, и достаточно консервативных поп-стилей: R&B, лёгкий околорок, лёгкий танцевальный, и фольк. А раньше это плюс-минус работало, потому что раньше вся поп-музыка была менее примитивной, в ней задействовалось больше интсрументов, аккордов, вокальных техник, etc, а её смысл был не создать какую-нибудь простенькую кэтч-мелодию, которая быстро вирусится в ушах слушателей, а, всё же, создать что-то более оригинальное и "музыкально-насыщенное".
Вывод: нужно на Евровидение завезти хард-рок, панк, рэп, техно/транз, и подобное. И не просто завезти, а жать педаль до конца, без всяких там "ну панк можно, только лайтовый". Лайтовый панк, это как безалкогольное пиво!
Вот, например, Швейцария со своей anti-war песней. Ну ерунда же. И с точки зрения качества (в самом лучшем случае - среднего) R&B исполнения, и с точки зрения визуальной постановки номера, который не в тему, и с точки зрения, просто не слишком подходящего музыкального жанра для анти-военной песни, тем более, во времена, когда в Европе идёт война.
Трушная и крутая антивоенная песня была бы, если кто-то вышел на сцену, и зачитал годный эмоциональный рэп. Или спел что-то эмоционального в стиле рока или панк-рока. Помните Cranberries - Zombie? Вот, я, хотя бы, про такое говорю. А если бы ещё и не только с поверхностным "война - плохо", а с бонусом направленным диссом, например, в сторону какого-нибудь плешивого деда, то было бы вообще супер.
Кто-то может, не согласиться, сказать, "ну нет, прямой дисс - не хорошо, надо быть более политкорректными".
А я в сторону таких отвечу - fuck them all, музыка всегда была неполиткорректной!
Отсутствие цензуры и жанро-цензуры (которая не обязательно прямая, она на Евровидении может быть и просто "ну нет, такое для Евровидения просто не подходит" ещё на национальных отборочных этапах) могло бы подтолкнуть учавствовать там целую кучу креативных исполнителей. Более жёсткие и хардкорные жанры подстрекали бы и поиск более глубоких исполнителей в жанрах R&B и околотанцевальных, плюс, появлялись бы классные жанровые миксы, а-ля рэп-опера, рок-опера, или кантри-рок.
А так, если взглянуть даже на Lordi - Hard Rock Hallelujah, которая, безусловно, классная песня, и которая считается одной из величайший песен Евровидения всех времён, ну если её сравнить не по меркам этого конкурса, а по меркам вообще всей рок музыки, то она даже в топ-100 крутейших песен, далеко не факт, что попала бы.