Сообщение
Malena » 14 сен 2009, 21:49
Глава 1.2
Стопка журналов с громких хлопком опустилась на матовую поверхность эбенового секретера. Джули МакФерсон смерила бумаги раздражённым взглядом, но, немного поколебавшись, вновь притянула к себе один из журналов, привычным движением открыв на нужной странице. Перед глазами замелькали знакомые строки, повествующие о нетронутой чистоте и самобытности животного мира Африки, написанные доступным, но в то же время ёмким научным языком Уильяма Альберта Эндри. Мысленно проговорив заключительные слова статьи, которые она уже знала наизусть, девушка раскрыла ещё один журнал и невидящим взглядом уставилась в свой текст, когда-то бывший источником её заслуженной гордости и пьянящего ощущения победы. Но разве теперь это имело какое-то значение? Джули могла хоть десять раз опубликоваться в ?Обзоре неизвестных видов? и ещё в ряде научных журналов, доступ к которым обеспечивался не столько связями, сколько качественным уровнем предлагаемых к публикации статей, но это бы ничего не изменило в том, что Альберт Эндри едет в Заир*, а она, Джули МакФерсон, остаётся в Нью-Йорке.
Джули глубоко вздохнула. Отвернувшись от статьи, она обвела глазами свою роскошную комнату, обставленную в современном духе Ар Деко** с нотками африканских мотивов, которые начали завоёвывать всё больше популярности у американской молодёжи, обеспеченной и дерзкой, охочей до всего нового и экзотичного. Именно эта тенденция моды в своё время вдохновила Джули на более глубокое изучение африканской культуры, а в сочетании с зоологической специальностью, которую она успешно освоила в университете, девушка открыла для себя удивительный мир африканской фауны. В процессе изучения всей существующей на тот момент литературы по интересующей её теме, Джули попались на глаза статьи молодого исследователя Уильяма А. Эндри, чем-то неуловимо притягательные по своему содержанию. К тому же, рекомендация от её руководителя, профессора Горацио Вебстера, только подлила масло в огонь заинтересованности Джули. Мисс МакФерсон решила во что бы то ни стало познакомится с автором этих статей и подбить его к совместной работе над исследованием. А уж если Джули МакФерсон принимает какое ни будь решение, то добивается его любыми способами. Но теперь далеко не сами статьи, а их автор глубоко запал в мысли девушки.
Джули поднялась с кресла и погладила его плетёную ручку. Выполненное из волокон дерева абаки вручную коренными умельцами Верхнего Конго, кресло было признанной изюминки её интерьера. Всё в этой комнате дышало искусно подобранными африканскими мотивами, но чего-то неуловимого здесь всё-таки не доставало, чтобы девушка почувствовать себя ближе к Альберту, к его интересам и устремлениям. Джули направилась к широкой кровати, застеленной пёстрым покрывалом с однотипным схематичным рисунком бегущих антилоп. Девушка присела на край постели и извлекла из недр прикроватной тумбочки металлический портсигар с изящной инкрустацией на крышке, спички, длинный чёрный мундштук. Поразмыслив, она положила мундштук обратно и осторожно открыла футляр, вынув оттуда одну тонкую папиросу. Откинувшись на яркие подушки тигровых расцветок, Джули закурила, и, окутанная лёгким облаком дыма, снова погрузилась в свои мысли.
Она испытывала смятение, которое перемеживалось со злостью то на себя ? за разброд в собственных чувствах, которые пугали её, оглушали, и будоражили; то на Альберта ? за его притягательную неприступность и бегство от неё в тот вечер? Джули то впадала в меланхолическое расстройство, то снова начинала негодовать на собственную слабость, которая не позволила ей поговорить с ним о том, что её волновало.
Ну и как мне теперь подступится к нему? Как снова заговорить о поездке в Заир? Боюсь, что теперь уже слишком поздно, сама виновата? Но ведь шанс вместе поехать в эту необычную страну, работать с ним бок о бок, видеть отражение этой истинной заботы и заинтересованности на благородном лице, дать ему увидеть во мне не только учёного и специалиста, но и женщину ? это то, чего я больше всего хочу сейчас. Конечно, он благодарен мне за тот случай, но было бы слишком глупо предполагать, что на этом можно сыграть. Это же Альберт ? самый необычный мужчина из всех, кого я встречала. Надо что-то придумать, но что?...
Джули отложила папиросу на кованую пепельницу и, прикрыв глаза, напряжённо потёрла виски. В этот момент в дверь тихонько постучали.
? Мисс МакФерсон, у меня для вас послание, ? услышала девушка голос дворецкого.
? Минуту, мистер Девис, ? Джули порывисто вскочила с постели и бросилась к высокому окну.
Она откинула тяжёлые тёмно-оранжевые портьеры и распахнула ставни, надеясь, что свежий воздух хоть немного выветрит запах папиросного дыма из комнаты. Впрочем, почти сразу девушка осознала, что это бесполезно. Не то, чтобы она боялась осуждения со стороны прислуги, скорее, напротив ? Джули МакФерсон совсем этого не боялась, но ?papa??, ни в какой другой прихоти не отказывающий своей дочери, придерживался твёрдого мнения, что курение не красит женщину, а тем более ? будущую мать. И Джули старалась соблюдать это негласное правило даже вне поля видимости отца, так как знала, что сплетни в доме распространяются с неимоверной быстротой.
Поняв, что минутой в данном случае не отделаешься, Джули решила, что стерпит очередные нравоучения отца, и впустила дворецкого.
? Мисс, вам послание, ? повторил мистер Девис ? ещё достаточно молодой мужчина, которого можно было бы назвать привлекательным, если б не застывшая на его лице гримаса надменности, которая как бы говорила всем ?да, я занимаю эту должность, но достоин я большего?.
? От кого оно, мистер Девис? ? безразлично спросила Джули, так как ей в течение недели приходило немало приглашений на светские рауты и частные вечера от ?золотой молодёжи? Нью-Йорка. К настоящему моменту эти мероприятия не вызывали у неё почти никаких эмоций.
Пряча озорную улыбку, она посмотрела в сторону кровати, раздумывая, стоит ли спрятать папиросу или в этом уже нет никакого смысла. Дворецкий, с самого начала уловивший табачный запах в комнате, проследил за её взглядом, состроил ещё более кислую физиономию и холодно протянул мисс МакФерсон блестящий серебряный поднос, на котором лежал аккуратный белый конверт с гербовой печатью. Джули с изумлением узнала фамильный герб Эндри. Нетерпеливо взяв письмо, мисс МакФерсон кивком головы бесцеремонно дала понять дворецкому, что он свободен, и, дрожащими от волнения руками вскрыла конверт. Мистер Девис, уходя, бросил полный немого осуждения взгляд на молодую хозяйку, но она уже ничего нее видела и не слышала, полностью погрузившись в чтение.
?Мисс МакФерсон,
Тороплюсь извиниться перед Вами за то, что так поспешно покинул Вас в нашу последнюю встречу. Ещё раз благодарю Вас за неоценимую помощь и хочу обратиться к Вам с просьбой: Вы показали себя находчивым человеком и компетентны специалистом, а Ваши знания могут быть весьма востребованными ? не окажете ли Вы мне услугу, присоединившись к моему путешествию в Заир? Через две недели я окончательно завершу все свои дела и планирую посетить мисисс Луизу О`Донел в Нью-Йорке. Как я уже имел возможность узнать ? это Ваш родной город, что весьма удачно. Если Вы согласитесь на моё предложение, то я и стальные члены экспедиционной команды будем ожидать Вас в порту Саут-Стрит, откуда в указанный срок состоится отбытие нашего судна в Пуэнт-Нуар.
С уважением,
Уильям Альберт Эндри?
Джули никак не могла унять дрожь в руках, от чего строки письма прыгали перед её глазами, и девушка, не смея до конца поверить в их содержание, перечитывала письмо снова и снова. Ей казалось невозможным то, что Альберт словно заглянул в её мысли и, уловив самое сокровенное её желание, выполнил его так просто, словно по волшебству. В конце концов, перечитав письмо в последний раз и убедившись, что всё это действительно не её фантазии, а реальность, Джули успокоилась, и, счастливо улыбнувшись навстречу будущему, решила немедля взяться за ответ.
Продолжение следует...
---
*Я оставила в этом моменте географическое наименование центрального африканского континента ?Заир? (как в оригинале), хотя по историческим меркам данный континент носил до 1960 года название ?Бельгийское Конго?.
**Стиль "Ар Деко" получил широкую популярность в 20-30 годы ХХ века. В "безумные двадцатые" процветала мода на экзотику, а Ар Деко смело сочетал в себе восточные, этнические, африканские мотивы, модерн, русский конструктивизм, кубизм и подобные направления, характеризующиеся использованием в интерьере виртуозно подобранных ярких цветовых сочетаний и элементов декора.
Последний раз редактировалось
Malena 23 июн 2012, 00:56, всего редактировалось 6 раз.