Arrow Emblem (рус. "Гран-При")

наши любимые аниме - делимся впечатлениями

Модераторы: Ksenia, ar-to, Mary-Candy Moon

Ответить
Аватара пользователя
Lucciola
Сообщения: 5559
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:20
Статус: троллейбусом стукнутая

Arrow Emblem (рус. "Гран-При")

Сообщение Lucciola » 30 мар 2013, 20:10

"Гран-При"

1977

Юный Джонни Торнадо, самостоятельно подготовив машину, участвует в гонке. К несчастью, он попадает в аварию и, казалось, его надежды попасть в большой автоспорт рушатся. Но, не успевает он прийти в себя в больнице, как к нему в палату приходит странный человек в маске. Он уговаривает его сделать ещё попытку и всё-таки стать автогонщиком. Джонни принимает участие в испытаниях прототипа новой гоночной машины и гонках. Вскоре оказывается, что на него обратил внимание руководитель автомобильной компании Katori Motors, а человек в маске - знаменитый гонщик, чемпион Формулы 1 Ники Лауда, по просьбе своего друга, руководителя компании, вызвавшийся помочь Джонни выиграть Гран-При.

В аниме весьма реалистично и подробно показан мир автоспорта - машины, трассы, гонщики. Особенно напряжённые моменты автогонок, в которых участвует Джонни, по-настоящему захватывают зрителя. Также в сюжет вплетаются отношения Джонни с Судзуки - симпатичной девушкой, механиком и штурманом, гонщиком Масару и влюблённой в него Риё - дочерью руководителя компании, Изабель - дочерью японки и испанского аристократа, чью гибель в результате несчастного случая, косвенным виновником которого является он сам, Джонни переживает очень тяжело.

К вымышленным деталям относятся разработка многоколёсного болида Формулы 1, гонка в Москве с участием советской команды, но они имеют реальную основу - после успеха шестиколёсного Tyrrell P34 ещё несколько команд начали вынашивать планы создания подобных машин, что было пресечено руководством ФИА, а переговоры о проведении гонки Формулы 1 в Москве и разработка гоночной машины соответствующего класса в МАДИ действительно велись в момент создания аниме.

Это аниме показывали по каналу 2х2 в начале 90-х и оно очень впечатлило меня, так как я уже тогда сильно интересовался автомобилями. О Ники Лауде и его героической истории я впервые узнал именно оттуда.

ИзображениеИзображениеИзображение
Я люблю тебя, Жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
© М. Бернес

Аватара пользователя
Lucciola
Сообщения: 5559
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:20
Статус: троллейбусом стукнутая

Re: Arrow Emblem (рус. "Гран-При")

Сообщение Lucciola » 26 сен 2014, 12:27

Вот что пишет гонщик Сэм Поси в журнале "Америка" за август 1970 года. В те годы увлечение скоростью превышало все пределы разумного.
Сэм Поси известен в мире автомобильного спорта как победитель многочисленных гонок на машинах самого различного класса, начиная от малолитражек и кончая моделями с рабочим объемом двигателя в пять литров и больше (Гран-при и Гран-туризмо). Он является одним из сильнейших претендентов на приз континентального чемпионата Американского клуба спортивных автомобилей.

Я участвую в гонках, потому что мне доставляет удовольствие искусство вождения и победа.
Искусство вождения. Мною овладевает неописуемое чувство радости, когда я со скоростью 320 км/час беру поворот на крутом спуске. Мир проносится перед глазами, как в тумане, машина, кажется, вот-вот оторвется от земли. Я способен развить такую скорость, о которой водитель обычного автомобиля и не мечтает, потому что гоночные машины удивительно послушны. Тут все ? и сцепление, и мотор, и покрышки, и коробка скоростей ? становится частицей меня самого. Я чувствую автомобиль всем своим существом, словно у нас одна общая нервная система.
Представьте себе мое положение за рулем. Я откидываюсь на спинку сиденья, почти лежу. Ноги вытянуты вперед. По бокам, совсем рядом со мной, расположены бензобаки. Корпус мой туго перетянут плечевыми и набедренными ремнями.
Ноги мои почти неподвижны. Свободны лишь руки, которые мне нужны для управления машиной и переключения скоростей. Я крепко сжимаю обтянутое кожей рулевое колесо руками в перчатках, и от этого мне становится приятно. Коротенький рычаг переключения скоростей расположен справа. Приборный щиток у меня перед глазами.
Допустим, мне хочется прогнать машину несколько кругов.
Я нажимаю кнопку стартера, и мотор моментально оживает, заглатывая огромное количество воздуха своими восемью раструбами. Переключаю рычаг, отпускаю сцепление и по дорожке выезжаю на трассу автодрома.
Стрелка тахометра то поднимается, то падает ? это я переключаю скорости. Машина идет все быстрее и быстрее. За спиной у меня неистощимый источник силы ? мотор. Я приближаюсь к первому повороту.
Трасса идет вниз и затем сворачивает направо. В обычном автомобиле маленькая неровность дорожного покрытия почти не ощущается. Зато в гоночной машине при малейшей шероховатости вам кажется, что земля проваливается под вами. То же самое люди испытывают в самолете, когда тот попадает в воздушную яму. Рулевое колесо в моих руках становится каким-то легким. Затем дорога ударяет в автомобиль исподнизу, и кажется, что баранка вот-вот выскочит из рук.
Но я удерживаю ее и веду машину по намеченной траектории.
В этот момент соприкосновение с землей уменьшается до критического предела, автомобиль почти выходит из повиновения. Но конструкторы знали, что делали, когда создавали гоночную машину, и я, целый и невредимый, со скоростью свыше 55 м/сек мчусь по прямой.
Совершая каждый круг, я полагаюсь на свое мастерство и надежность машины. На каждом круге я должен выполнять нечто такое, что противоречит моему инстинкту самозащиты.
Если бы вам пришлось сидеть со мной в качестве пассажира, то вы бы, по всей вероятности, отчаянно струсили. Скорость действует вообще устрашающе. Как-то я взял с собой фотографа. Совершив со мной круг по кольцу автодрома, он был ни жив ни мертв, его вырвало тут же в машине. Весь секрет заключается во власти над скоростью.
Что особенно важно для гонщика ? это способность побороть страх. Случайно расшибиться или даже погибнуть может человек любой профессии, гонщика же опасность подстерегает на каждом шагу, она становится неотъемлемой частью его жизни. С 1950 года погибла по крайней мере треть лучших участников состязаний на ?Гран-при?.
Моя великолепная гоночная машина ? это орудие самого опасного в мире спорта. В ее обтекаемых формах скрыто достаточно бензина, чтобы сжечь меня ? и ее ? дотла, причем в несколько секунд.
Откажи тормоза или соскочи колесо, и я превращусь в пленника, заключенного во взбесившуюся ракету, или кувырком взлечу вверх и упаду на верхушки деревьев.
Я не сказал бы, что мысль об опасности меня не тревожит, хотя мне и кажется, что своим умением управлять машиной я, по возможности, обезопасил мою нелегкую профессию. Однако, оказавшись за рулем, я очень редко об этом тревожусь. В предвкушении борьбы, когда я думаю лишь о том, как обогнать своих противников, страх проходит.
Умение побеждать в себе страх ? хотя бы на короткое время ? неизменно вызывает во мне чувство радости и гордости.
Удовольствие, которое я испытываю от власти над машиной, над чувством страха, ? вот что, собственно, и сделало из меня гонщика. Самое главное для меня ? выиграть гонку. Победа! Со стороны это выглядит так: тебе отмахивают на финише флажком, надевают на шею лавровый венок, после этого следует поцелуй королевы красоты и денежный приз.
Но для меня главное не в этом. По натуре я агрессивен, эгоистичен, мною владеет непреодолимое стремление к успеху. Победа для меня ? это сбывшаяся мечта, самоцель, восторг, когда все кажется достижимым.
Если на одну чашу весов положить все опасности и нелегкий труд гонщика, а на другую ? удовлетворение и бурную радость победителя, то последнее перетянет, ибо гонки для меня ? это альфа и омега, это главная цель моей жизни.
Я люблю тебя, Жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
© М. Бернес

Ответить

Вернуться в «Обсуждение отдельных аниме»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей