
****
- Зачем вы позвали меня, если Сюзанны все равно нет дома? ? Терри с неприязнью смотрел на миссис Марлоу. Он не любил этот дом, он почти ненавидел эту комнату, а особенно его раздражала мать Сюзанны. Этот ее взгляд, - ?это ты во всем виноват!? - казалось, говорил он. Терри и, правда, чувствовал себя виноватым, но со временем, к этому добавилось чувство раздражения и даже злости. ?В чем моя вина?! ? хотелось крикнуть ему ? Разве только в том, что не оттолкнул Сюзанну, когда ей вздумалось спасать меня!?
- Мне надо поговорить с вами. Без Сюзанны. ? По тому, как она отводила взгляд, переставляла какие-то безделушки на столе, было заметно, как она нервничает.
- Вы часто у нас бываете, Терренс. Дарите Сюзанне цветы, подолгу беседуете с ней. Когда она училась ходить? Я могу быть только благодарна, за вашу поддержку и внимание. Без вас она бы не справилась. Впрочем, другого я от вас и не ждала.
?Ну, еще бы, ? подумал Терри ? я ведь должен!?. Что бы там ни говорила миссис Марлоу, но свою неприязнь к Терри ей плохо удавалось скрыть. Он был живым напоминанием, что если бы не он, Сюзанна была бы здорова.
- Я хотела бы знать, каковы ваши намерения, относительно моей дочери?
?Вот мы и добрались до главного? - мелькнула мысль. Он, в общем-то, ожидал такого вопроса. Терри отвернулся к окну, словно его что-то там заинтересовало. Но от него ждали ответа. Медленно, подбирая слова, он произнес, - Мои намерения, миссис Марлоу, заключаются в том, что бы помочь Сюзанне в трудный период, показать, что жизнь не закончилась, она существует и вне театра. Жить можно не только на сцене.
- Что ж, тогда я спрошу прямо. Вы собираетесь сделать предложение Сюзанне?
- Нет. ? Это прозвучало спокойно и отстраненно. Рассматривать пейзаж за окном больше не было смысла. Отвернувшись, он взглянул на сидящую перед ним женщину, и еще раз повторил ? Нет, я не собираюсь жениться на вашей дочери.
- Что значит - не собираетесь?! ? Голос миссис Марлоу взлетел до небывалых для нее высот. ? Вы понимаете, что Сюзанна ждет этого, да она живет этой надеждой! Все и так считают вас помолвленной парой, вы хотите, что бы о моей дочери поползли грязные сплетни?!
Лицо ее покраснело, глаза полыхали, Терри показалось, что она сейчас запустит в него чем-нибудь. Сражаться ему приходилось и на сцене и в жизни, но никогда еще его противником не была женщина. Женщина, защищающая своего ребенка. Но свое решение он уже принял.
- Я бесконечно благодарен Сюзанне за то, что она сделала, Я уважаю и ценю ее. И именно по этому не хочу лгать. Я не люблю Сюзанну.
- Но она любит вас! ? выкрикнула миссис Марлоу. Как можно не любить ее девочку, такую возвышенную и благородную?!
- Вы хотите, что бы я солгал Сюзанне? Солгал стоя перед алтарем? Хотите, что бы вся ее жизнь превратилась в ложь? Поймите, Сюзанна не будет со мной счастлива! Рано или поздно она поймет, что ей врут. И что тогда? Сейчас у нее еще есть шанс на счастливую жизнь, но если мы поженимся, она будет страдать. Вы такой жизни хотите вашей дочери?
Терри говорил, уже не выбирая слов. Он не раз и не два обдумывал эту ситуацию, в которую они с Сюзанной попали по воле судьбы. И каждый раз натыкался на это слово ? ложь. Он лгал ей, когда сказал что выбрал ее, Сюзанна надеялась, что Терри однажды ее полюбит, и он лгал ей своим молчанием, заставляя верить что однажды так и будет. Он устал от этого обмана. Он боялся, что однажды возненавидит ее, эту хрупкую, возвышенную девушку, смотрящую на него влюбленными глазами. Так не может дальше продолжатся!
Женщина смотрела перед собой не видящим взглядом. Ее доченька, ее единственный ребенок, что ее ждет? Она ведь так мечтала о сцене, и вот все мечты пошли прахом. Она лишилась здоровья, спасая человека, который ее не любит, а ведь она заслуживает любви как никто другой! А он обманывает ее! Сюзанна достойна большего, чем жалость!
- Миссис Марлоу?
Женщина резко вскинула голову. ? Уходите! Слышите, убирайтесь отсюда! ? Она уронила голову на руки и заплакала.